Железнодорожный вокзал

Программно-аппаратная платформа kSense может быть использована для повышения эффективности работы железнодорожного вокзала (ЖВ), путем анализа поведения пассажиров и персонала ЖВ,  работы инженерных и логистических систем. Внедрение платформы позволит владельцам и управленческому аппарату ЖВ контролировать следующие параметры в автоматическом режиме:

  • загрузку ЖВ в режиме реального времени;
  • оптимальность распределения пассажиропотоков внутри ЖВ;
  • количество обслуживаемых пассажиров;
  • количество обслуживаемых поездов;
  • состояние станционного оборудования и систем;
  • анализ активности  пассажиров и персонала в разных зонах вокзала;
  • анализ логистических схем движения багажа внутри ЖВ;
  • эффективность схемы размещения точек обслуживания внутри ЖВ;
  • мониторинг  наличия очередей, в том числе на кассах;
  • возникновение нетипичных и подозрительных событий и выявление оставленных предметов;
  • оптимальность выбора климатического режима на территории ЖВ.

Список параметров может быть расширен по требованию заказчика.

Cостав комплекса

Для работы комплекса необходимо предварительно смонтировать вышеуказанные модули на территории ЖВ и начать сбор и передачу данных в модуль kBrain, находящийся на сервере. При отсутствии локального сервера вся обработка данных производится в облачном сервисе Azure компании Microsoft или аналогичном. Для реализации данной функции необходим подведенный к объекту канал передачи данных с минимальной скоростью передачи данных 2 Мбит/с.
Видеокамеры в необходимых зонах контроля (пассажирские залы, служебные помещения, зоны досмотра, зона посадки/высадки пассажиров, наружное видеонаблюдение). При наличии уже установленной системы видеонаблюдения платформа kSense интегрируется с ней и обрабатывает видеопоток с использованием кодеков H.263, H.264, H.265, MPEG
Подсистема kHUB, выполняющая функцию сбора данных, стыковки с имеющимися на объекте системами и первичного анализа видеопотока
Датчики температуры (снаружи ЖВ и внутри контролируемых зон)
Модуль сопряжения с приборами учета расхода электроэнергии, воды и тепловой энергии
Датчики влажности
Датчики освещенности помещений (в комплекте с датчиками движения)

Подсистема kHUB, установленная на непосредственно на объекте, накапливает данные с датчиков, видеопоток и производит обмен информацией с облачными компонентами платформы. Данные шифруются и пересылаются в серверную/облачную подсистему платформы. Математическая модель производит обработку полученных данных с целью формирования контролируемых параметров, нахождения оптимального варианта улучшения работы наблюдаемого объекта и построения прогнозов.

После обработки и анализа данных kHub получает необходимые отчеты для анализа, а также команды для автоматической оптимизации работы систем ЖВ при необходимости.

Полученная архитектура решения:

  • kFace
  • kBrain
  • kHUB
    • Инженерная инфраструктура
    • Программные системы ЖВ
    • Исполнительные устройства
    • Датчики
    • Видеокамеры
    • Монитор

Принцип определения эффективной работы ЖВ и варианты дальнейшего развития

Оценку эффективности работы объекта производит kBrain - вычислительное ядро платформы, обрабатывающее данные полученные от kHUB. Встроенные в ядро система предиктивной аналитики и экспертная система анализируют данные в режиме real-time и путем статистического анализа данных во времени. По результатам анализа данных инженерных систем, траекторий движения персонала и пассажиров, данных видеоаналитики, затраченных ресурсов, платформа автоматически:

  • выявляет факторы препятствующие оптимальной работе служб и систем ЖВ;
  • готовит рекомендации по повышению эффективности работы систем организации движения пассажиров, систем Digital Signage, торговых площадей и технических систем;
  • поддерживает и контролирует оптимальные параметры технических систем и среды окружения в ЖВ – температура, освещенность, влажность (снижается расход энергии);
  • выявляет факторы приводящие к концентрации пассажиров в локальных зонах (за исключением зон посадки) и вырабатывает рекомендации по их устранению;
  • выявляет факторы снижающие эффективность логистических систем ЖВ;
  • контролирует производственную и исполнительскую дисциплину персонала;
  • выявляет оставленные предметы и посетителей, поведение которых может представлять угрозу для окружающих или спровоцировать неблагоприятное развитие ситуации.

Для оптимизации работы персонала применяется механизм индивидуальных рекомендаций. Отображение рекомендаций и иной вспомогательной информации производится через носимые устройства или  дополнительные мониторы  в рабочих зонах.

Интеграция с инженерными и информационными системами ЖВ может быть выполнена поэтапно, с наследованием ранее инсталлированных частей платформы kSense без изменений и настроек.

Предоставление результатов работы платформы.

kFace - интерфейсная подсистема платформы. Результаты обработки данных предоставляются через dashboards, предварительно сгруппированные в kFace. Результаты работы могут быть легко выгружены в учетные программные системы ЖВ.

В качестве итога

Использование платформы kSense позволяет повысить эффективность обслуживания пассажиров ЖВ на 20% и эффективность работы инженерных на 17-20%.