Железнодорожный вокзал
Программно-аппаратная платформа kSense может быть использована для повышения эффективности работы железнодорожного вокзала (ЖВ), путем анализа поведения пассажиров и персонала ЖВ, работы инженерных и логистических систем. Внедрение платформы позволит владельцам и управленческому аппарату ЖВ контролировать следующие параметры в автоматическом режиме:
- загрузку ЖВ в режиме реального времени;
- оптимальность распределения пассажиропотоков внутри ЖВ;
- количество обслуживаемых пассажиров;
- количество обслуживаемых поездов;
- состояние станционного оборудования и систем;
- анализ активности пассажиров и персонала в разных зонах вокзала;
- анализ логистических схем движения багажа внутри ЖВ;
- эффективность схемы размещения точек обслуживания внутри ЖВ;
- мониторинг наличия очередей, в том числе на кассах;
- возникновение нетипичных и подозрительных событий и выявление оставленных предметов;
- оптимальность выбора климатического режима на территории ЖВ.
Список параметров может быть расширен по требованию заказчика.
Cостав комплекса
Для работы комплекса необходимо предварительно смонтировать вышеуказанные модули на территории ЖВ и начать сбор и передачу данных в модуль kBrain, находящийся на сервере. При отсутствии локального сервера вся обработка данных производится в облачном сервисе Azure компании Microsoft или аналогичном. Для реализации данной функции необходим подведенный к объекту канал передачи данных с минимальной скоростью передачи данных 2 Мбит/с. |
|
|
Подсистема kHUB, установленная на непосредственно на объекте, накапливает данные с датчиков, видеопоток и производит обмен информацией с облачными компонентами платформы. Данные шифруются и пересылаются в серверную/облачную подсистему платформы. Математическая модель производит обработку полученных данных с целью формирования контролируемых параметров, нахождения оптимального варианта улучшения работы наблюдаемого объекта и построения прогнозов.
После обработки и анализа данных kHub получает необходимые отчеты для анализа, а также команды для автоматической оптимизации работы систем ЖВ при необходимости.
Полученная архитектура решения:
- kFace
- kBrain
- kHUB
- Инженерная инфраструктура
- Программные системы ЖВ
- Исполнительные устройства
- Датчики
- Видеокамеры
- Монитор
Принцип определения эффективной работы ЖВ и варианты дальнейшего развития
Оценку эффективности работы объекта производит kBrain - вычислительное ядро платформы, обрабатывающее данные полученные от kHUB. Встроенные в ядро система предиктивной аналитики и экспертная система анализируют данные в режиме real-time и путем статистического анализа данных во времени. По результатам анализа данных инженерных систем, траекторий движения персонала и пассажиров, данных видеоаналитики, затраченных ресурсов, платформа автоматически:
- выявляет факторы препятствующие оптимальной работе служб и систем ЖВ;
- готовит рекомендации по повышению эффективности работы систем организации движения пассажиров, систем Digital Signage, торговых площадей и технических систем;
- поддерживает и контролирует оптимальные параметры технических систем и среды окружения в ЖВ – температура, освещенность, влажность (снижается расход энергии);
- выявляет факторы приводящие к концентрации пассажиров в локальных зонах (за исключением зон посадки) и вырабатывает рекомендации по их устранению;
- выявляет факторы снижающие эффективность логистических систем ЖВ;
- контролирует производственную и исполнительскую дисциплину персонала;
- выявляет оставленные предметы и посетителей, поведение которых может представлять угрозу для окружающих или спровоцировать неблагоприятное развитие ситуации.
Для оптимизации работы персонала применяется механизм индивидуальных рекомендаций. Отображение рекомендаций и иной вспомогательной информации производится через носимые устройства или дополнительные мониторы в рабочих зонах.
Интеграция с инженерными и информационными системами ЖВ может быть выполнена поэтапно, с наследованием ранее инсталлированных частей платформы kSense без изменений и настроек.
Предоставление результатов работы платформы.
kFace - интерфейсная подсистема платформы. Результаты обработки данных предоставляются через dashboards, предварительно сгруппированные в kFace. Результаты работы могут быть легко выгружены в учетные программные системы ЖВ.
В качестве итога
Использование платформы kSense позволяет повысить эффективность обслуживания пассажиров ЖВ на 20% и эффективность работы инженерных на 17-20%.