Автосервис
Программно-аппаратная платформа kSense может быть использована для оценки эффективности работы станции по техническому обслуживанию автомобилей (СТОА). Внедрение платформы позволит владельцам и аппарату управления СТОА контролировать следующие параметры в автоматическом режиме:
- своевременный приход персонала на работу;
- регистрация времени въезда конкретного транспортного средства (ТС) на территорию СТОА;
- количество времени, которое ТС провело на территории СТОА и корреляция этого времени с заказ-нарядом, оформленным на данное ТС (соответствие нормо-часов в заказ-наряде тому времени, которое было затрачено на ремонт ТС);
- время нахождения каждого сотрудника в ремонтной зоне;
- время нахождения сотрудников в подсобных помещениях:
- время нахождения конкретного сотрудника у конкретного автомобиля;
- оптимальность выбора климатического режима на территории СТОА.
Список параметров может быть расширен по требованию заказчика.
Cостав комплекса
Для работы комплекса необходимо предварительно смонтировать вышеуказанные модули на территории СТОА и начать сбор и передачу данных в модуль kBrain, находящийся на сервере. При отсутствии локального сервера вся обработка данных производится в облачном сервисе Azure компании Microsoft или аналогичном. Для реализации данной функции необходим подведенный к объекту канал передачи данных с минимальной скоростью передачи данных 512 Kбит/с. |
|
|
Подсистема kHUB, установленная на непосредственно на объекте, накапливает данные с датчиков, видеоинформацию и производит обмен полученными данными с облачными компонентами платформы. Данные шифруются и пересылаются в серверную/облачную подсистему платформы. Математическая модель производит обработку полученных данных для формирования контрольных параметров и нахождения оптимального варианта улучшения работы наблюдаемого объекта.
После обработки и анализа данных kHub получает необходимые отчеты для анализа, а также команды для автоматической оптимизации работы систем автосервиса при необходимости.
Полученная архитектура решения:
- kFace
- kBrain
- kHUB
- Инженерная инфраструктура
- Программные системы СТОА
- Исполнительные устройства
- Датчики
- Видеокамеры
- Монитор
Принцип определения эффективной работы СТОА и варианты дальнейшего развития
Оценку эффективности работы объекта производит kBrain - вычислительное ядро платформы, обрабатывающее данные полученные от kHUB. Встроенные в ядро система предиктивной аналитики и экспертная система анализируют данные в режиме real-time и путем статистического анализа данных во времени. По результатам анализа данных, траекторий движения персонала, затраченных ресурсов, сопоставленных с количеством обслуженных автомобилей и временем обслуживания автомобиля, платформа автоматически:
- выявляет факторы препятствующие достижению максимальной эффективности работы СТОА
- готовит перечень рекомендаций по повышению эффективности работы персонала автосервиса и его систем
- поддерживает оптимальные параметры инженерных систем и среды окружения в ремонтной зоне – температура, освещенность, влажность
- контролирует производственную и исполнительскую дисциплину персонала
Для оптимизации работы персонала применяется механизм индивидуальных рекомендаций. Отображение рекомендаций и иной вспомогательной информации производится через дополнительный монитор в сервисной зоне.
Дальнейший рост эффективности работы автосервиса достигается путем интеграции установленной в автосервисе платформы kSense с телематическими системами страховых компаний. Данные страховых компаний позволяют платформе прогнозировать отказы автомобилей и подготавливать задание на формирование склада необходимых запасных частей заранее, что позволяет увеличить загрузку ремонтной зоны дополнительно на 3-5 %
Предоставление результатов работы платформы.
kFace - интерфейсная подсистема платформы. Результаты обработки данных предоставляются через dashboards, предварительно сгруппированные в kFace, Результаты работы могут быть легко выгружены в учетные программные системы автосервиса.
В качестве итога
Использование платформы kSense позволяет повысить эффективность работы СТОА на 20- 30%, по отношению к исходному состоянию.