Автосервис

Программно-аппаратная платформа kSense может быть использована для оценки эффективности работы станции по техническому обслуживанию автомобилей (СТОА). Внедрение платформы позволит владельцам и аппарату управления СТОА контролировать следующие параметры в автоматическом режиме:

  • своевременный приход персонала на работу;
  • регистрация времени въезда конкретного транспортного средства (ТС) на территорию СТОА;
  • количество времени, которое ТС провело на территории СТОА и корреляция этого времени с заказ-нарядом, оформленным на данное ТС (соответствие нормо-часов в заказ-наряде тому времени, которое было затрачено на ремонт ТС);
  • время нахождения каждого сотрудника в ремонтной зоне;
  • время нахождения сотрудников в подсобных помещениях:
  • время нахождения конкретного сотрудника у конкретного автомобиля;
  • оптимальность выбора климатического режима на территории СТОА.

Список параметров может быть расширен по требованию заказчика.

Cостав комплекса

Для работы комплекса необходимо предварительно смонтировать вышеуказанные модули на территории СТОА и начать сбор и передачу данных в модуль kBrain, находящийся на сервере. При отсутствии локального сервера вся обработка данных производится в облачном сервисе Azure компании Microsoft или аналогичном. Для реализации данной функции необходим подведенный к объекту канал передачи данных с минимальной скоростью передачи данных 512 Kбит/с.
Видеокамеры в необходимых зонах контроля (ремонтные зоны, подсобные помещения, зал ожидания клиентов, зал приема клиентов, входная зона, наружное видеонаблюдение). При наличии уже установленной системы видеонаблюдения платформа kSense интегрируется с ней и обрабатывает видеопоток с использованием кодеков H.263, H.264, H.265, MPEG
Подсистема kHUB, выполняющая функцию сбора данных и стыковки с имеющимися на объекте системами
Датчики температуры (снаружи здания и внутри контролируемых зон)
Модуль сопряжения с приборами учета расхода электроэнергии и воды
Датчики влажности
Датчики освещенности помещений (в комплекте с датчиками движения)

Подсистема kHUB, установленная на непосредственно на объекте, накапливает данные с датчиков, видеоинформацию и производит обмен полученными данными с облачными компонентами платформы. Данные шифруются и пересылаются в серверную/облачную подсистему платформы. Математическая модель производит обработку полученных данных для формирования контрольных параметров и нахождения оптимального варианта улучшения работы наблюдаемого объекта.

После обработки и анализа данных kHub получает необходимые отчеты для анализа, а также команды для автоматической оптимизации работы систем автосервиса при необходимости.

Полученная архитектура решения:

  • kFace
  • kBrain
  • kHUB
    • Инженерная инфраструктура
    • Программные системы СТОА
    • Исполнительные устройства
    • Датчики
    • Видеокамеры
    • Монитор

Принцип определения эффективной работы СТОА и варианты дальнейшего развития

Оценку эффективности работы объекта производит kBrain - вычислительное ядро платформы, обрабатывающее данные полученные от kHUB. Встроенные в ядро система предиктивной аналитики и экспертная система анализируют данные в режиме real-time и путем статистического анализа данных во времени. По результатам анализа данных, траекторий движения персонала, затраченных ресурсов, сопоставленных с количеством обслуженных автомобилей и временем обслуживания автомобиля, платформа автоматически:

  • выявляет факторы препятствующие достижению максимальной эффективности работы СТОА
  • готовит перечень рекомендаций  по повышению эффективности работы персонала автосервиса и его систем
  • поддерживает оптимальные параметры инженерных систем и среды окружения в ремонтной зоне – температура, освещенность, влажность
  • контролирует производственную и исполнительскую дисциплину персонала

Для оптимизации работы персонала применяется механизм индивидуальных рекомендаций. Отображение рекомендаций и иной вспомогательной информации производится через дополнительный монитор в сервисной зоне.

Дальнейший рост эффективности работы автосервиса достигается путем интеграции установленной в автосервисе платформы kSense  с телематическими системами страховых компаний. Данные страховых компаний позволяют платформе прогнозировать отказы автомобилей и подготавливать задание на формирование склада необходимых запасных частей заранее, что позволяет увеличить загрузку ремонтной зоны дополнительно на 3-5 %

Предоставление результатов работы платформы.

kFace - интерфейсная подсистема платформы. Результаты обработки данных предоставляются через dashboards, предварительно сгруппированные в kFace, Результаты работы могут быть легко выгружены в учетные программные системы автосервиса.

В качестве итога

Использование платформы kSense позволяет повысить эффективность работы СТОА на 20- 30%, по отношению к исходному состоянию.