Грузовые железные дороги
Программно-аппаратная платформа kSense может быть использована для повышения эффективности работы системы грузовых железнодорожных перевозок, путем анализа состояния подвижного состава, грузопотоков, скоростных параметров движения, работы инженерных и логистических систем грузовых железнодорожных станций (ГЖС). Внедрение платформы позволит владельцам и управленческому аппарату ЖД контролировать следующие параметры в автоматическом режиме:
- загрузку путей и положение подвижного состава в режиме реального времени;
- оптимальность распределения составов по станционным путям;
- интервалы движения поездов;
- состояние станционного оборудования и систем;
- движение вагонов на сортировочных пунктах в режиме реального времени;
- исполнение расписания формирования поездов и контейнерных перевозок;
- мониторинг веса вагонов;
- реальное состояние и динамику износа подвижного состава и инженерного оборудования; качество обработки контейнеров и транзитных перевозок, с точки зрения организации и управления процессами;
- возникновение нетипичных и подозрительных событий;
- производственную дисциплину персонала.
Список параметров может быть расширен по требованию заказчика.
Cостав комплекса
Для работы комплекса необходимо предварительно смонтировать вышеуказанные модули на территории ГЖС и начать сбор и передачу данных в модуль kBrain, находящийся на сервере. При отсутствии локального сервера вся обработка данных производится в облачном сервисе Azure компании Microsoft или аналогичном. Для реализации данной функции необходим подведенный к объекту канал передачи данных с минимальной скоростью передачи данных 5 Мбит/с. |
|
|
Подсистема kHUB, установленная на непосредственно на объекте, накапливает данные с датчиков, видеопоток и производит обмен информацией с облачными компонентами платформы. Данные шифруются и пересылаются в серверную/облачную подсистему платформы. Математическая модель производит обработку полученных данных с целью формирования контролируемых параметров, нахождения оптимального варианта улучшения работы наблюдаемого объекта и построения прогнозов.
После обработки и анализа данных kHub получает необходимые отчеты для анализа, а также команды для автоматической оптимизации работы систем ЖВ при необходимости.
Полученная архитектура решения:
- kFace
- kBrain
- kHUB
- Инженерная инфраструктура
- Программные системы ЖД
- Исполнительные устройства
- Датчики
- Видеокамеры
- Монитор
Принцип определения эффективной работы ЖВ и варианты дальнейшего развития
Оценку эффективности работы объекта производит kBrain - вычислительное ядро платформы, обрабатывающее данные полученные от kHUB. Встроенные в ядро система предиктивной аналитики и экспертная система анализируют данные в режиме real-time и путем статистического анализа данных во времени. По результатам анализа данных инженерных систем, траекторий движения персонала, сформированных поездов и отдельных вагонов, данных логистических систем, данных видеоаналитики, затраченных ресурсов, платформа автоматически:
- выявляет факторы, препятствующие оптимальной работе служб и систем железной дороги в зоне ГЖС, с точки зрения транспортного обслуживания;
- готовит рекомендации по повышению эффективности работы систем организации движения и технических систем;
- обеспечивает возможность внедрения территориально-дифференцированных тарифов;
- выявляет факторы, снижающие эффективность логистических систем ГЖС;
- готовит информацию для поддержания актуальной и сбалансированной тарифной политики;
- оптимизирует загрузку путей и, как следствие, износ и риски;
- выполняет прогнозирование роста загрузки путей и выявляет востребованных типы вагонов, для упреждающего ремонта, реконструкции или заказа;
- поддерживает и контролирует и оптимальные параметры технических систем;
- снижает издержки на управление перевозками;
- контролирует производственную и исполнительскую дисциплину персонала;
- высвобождает персонал, путем наблюдения за процессами на ГЖС в реальном времени и формирование упреждающих рекомендаций и воздействий;
- контролирует безопасность движения и маневровой работы;
- контроль поддержания температурного режима рефрижераторных вагонов и состояния дизель-генераторных установок;
- выявляет «нетипичные» ситуации на путях железнодорожных станций или в движении подвижного состава, способные спровоцировать неблагоприятное развитие ситуации;
- предоставляет информационные услуги клиентам (страховым компаниям, сервисным компаниям, клиентам);*
- обеспечивает условия для обеспечения сохранности грузов, что снижает затраты на страхование.
* – если такая услуга предусмотрена, правилами исполнения перевозок.
Для оптимизации работы персонала применяется механизм индивидуальных рекомендаций. Отображение рекомендаций и иной вспомогательной информации производится через дополнительный монитор оператору маневровой зоны и персоналу на путях, через носимые устройства.
Для достижения максимального эффекта от использования возможностей системы по комплексной обработке информации, крайне желательна интеграция с инженерными и информационными системами ГЖС – системами контроля скоростного режима, геопозиционирования, логистическими системами и т.п. Интеграция может быть выполнена поэтапно, с наследованием ранее инсталлированных частей платформы kSense без изменений и настроек.
Предоставление результатов работы платформы.
kFace - интерфейсная подсистема платформы. Результаты обработки данных предоставляются через dashboards, предварительно сгруппированные в kFace. Через интерфейсную подсистему возможна интеграция с различными учетными и логистическими информационными системами, что предоставит платформе возможность оперировать всей совокупностью имеющейся информации. Результаты работы могут быть легко выгружены в учетные программные системы ЖД.
В качестве итога
Использование платформы kSense позволяет повысить эффективность обслуживания грузопотоков ГЖС на 10-25% и эффективность работы инженерных на 17-20%.